Google+

Monday, December 8, 2008

Позволено ли учителю подглядывать в замочную скважину?

Наличие в нашем блоге слева рубрики "Из любимого" превращает его в интересное место общения. Вот, например, из вновь открытого мною блога Проект "Инт-тинейджер". Зацепило.
Этакое дьявольское искушение: как бы вы поступили, если бы вам была предоставлена возмождность подглядеть за путешествиями Вашего ребенка в Интернете, при условии. что он никогда об этом не узнает?
Проголосовали 17 посетителей. Из них четверо решительно заявляют "да" . И за этим "да" стоит либо честно признание того, что человек слаб и ему нелегко справляться с дьявольскими искушениями (то бишь с жаждой полного и безусловного контроля за своим ребенком), либо идеологическая уверенность в том, что взрослые имеют безусловное право отслеживать простраснство личной свободы своего ребенка.
Шестеро ответили однозначно "нет". Любопытно было бы унать, в какой мере это "нет" соответствовало бы реальности.

Что до меня, то дома я принципиально не ввожу фильтры и не отслеживаю передвижений своего старшего, который активно "бороздит" Сеть.
Искушение - есть. Чего греха таить. Свой "Контакт" он держит закрытым - я уважею это его право, хотя очень подмывает посмотреть.
Пару раз "из-за плеча" подглядывал - и с удовлетворением отворачивался - ибо кроме трепа на школьно-интернетовском новоязе ничего не увидел.

Кстати, я и в школе всяких там фильтров-шмильтров не ставлю. У меня принцип простой - кого в чем замечу, мало не покажется - до выпуска помнить буду.
Но тут уж логи просматриваю. Noblesse oblige. Надо сказать, что казусов не было. Ну, может, потому что школа маленькая, частная. В гимназии все сложнее - но там я не администрирую - только часы свои провожу, а потому ситуацией не владею.

А как у вас с этим делом?

No comments:

Post a Comment